Группа №3 «Светлячки», город Искитим, Новосибирская область
|
Приобщение детей дошкольного возраста к театрально-игровой деятельностиИрина Бахарева Приобщение детей дошкольного возраста к театрально-игровой деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста. Театрализованная деятельность в детском саду даёт возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии,связанные: с художественным образованием и воспитанием детей; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Проблема развития творческой активности и игровых умений детей дошкольного возраста в театрально – игровой деятельности нашла отражение в трудах таких известных отечественных педагогов и психологов, как А. В. Запорожец, Л. С. Выготский, К. С. Станиславский, Б. М. Теплов, И. Г. Вечканова, Л. В. Артёмова, Н. Ф. Сорокина, Э. Г. Чурилова, О. А. Белобрыкина, Е. В. Мигунова и др. Работу по приобщению дошкольников к театрализованной игре я начала с создания развивающей среды в группе, которая способствовала развитию театрально – игровой деятельности детей. В театрально – игровом центре расположила различные виды театров: бибабо, настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, театр кружек; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей; набор кукол, элементы костюмов, маски; поставила красивую ширму для показа кукольных спектаклей. В литературном уголке разместила книжки – игрушки, книжки – раскладушки, книжки – панорамы, музыкальные книги и очень любимые детьми книги на колёсах. Приобщение дошкольников к театрально – игровой деятельности невозможно без участия родителей. Привлекая родителей к театрализованным играм, подчёркивала успехи детей, это способствовало возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов – приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Давала советы родителям использовать опыт артистической и театральной деятельности детей, приобретённый ими в детском саду, при проведении семейных праздников. Это способствует повышению уровня самоуважения у детей, они чувствуют свою значимость в семье, проявляют эрудицию, творчество. Так как театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребёнка, то при этом должна обязательно учитываться психологическая комфортность. При приобщении дошкольников к театрально – игровой деятельности необходимо придерживаться следующих правил:театрализованные игры различны по своему содержанию и имеют разнообразную тематику; ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса; максимальная активность детей во время подготовки и проведения игр; сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрально – игровой деятельности. 6 декабря 2019 в 22:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.