Группа №3 «Светлячки», город Искитим, Новосибирская область

Открытый показ «Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр образовательного портала Мерсибо»

 11.11.2022 года в старшей группе №3 "Светлячки" состоялся открытый показ ННОД: Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр образовательного портала Мерсибо «Путешествие в  тайгу на помощь к тигрёнку Тише» 

Цель: формирование и развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста  путём активного вовлечения их в интерактивную игровую деятельность

Задачи:

1. укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

2. развивать внимание и зрительную память;

3. формировать моторные  умения и навыки кистей рук;

4. автоматизация звука [Р]в начале, середине и конце слова;

5. автоматизация «трудных» звуков в речи на начальном этапе обучения чтению.

Вводная часть:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поприветствуем гостей.

1. Приветствие «Если гость с утра зашёл, мы конечно рады. Нужно здравствуйте сказать, улыбнуться надо!»

2. Письмо из тайги от тигрёнка Тиши. «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам тигрёнок Тиша. Я живу в сибирской тайге. У меня случилась беда, я потерял один из моих звуков и теперь все звери в тайге надо  мной смеются. Помогите мне, пожалуйста, найти потерянный звук.

- Ребята, как же мы найдём тигрёнка в такой большой тайге? В письме есть продолжение: Чтобы меня найти, нужно очень постараться и выполнить сложные задания. Подсказки прилагаются!» Отправляемся в путь!

/При помощи волшебной палочки дети переносятся в тайгу/

Основная часть:

Задание 1. Интерактивная артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата "Зарядка для язычка" под музыку  в сопровождении коротких четверостиший.

Задание 2. Повторить слова с "трудными" звуками. Интерактивная игра на внимание «Увеличительное стекло».

Задание 3. Повторить чистоговорки для отработки чёткой дикции. Интерактивная игра «Руки-звуки».

Организационная разминка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, а деревцо всё выше, выше!»

Задание 4.  Написать гласные буквы без ручки и листочка. Выкладывание гласных букв бусиками на фетре.

Задание 5. Интерактивная игра на внимание  для автоматизации звука [Р] в начале, середине и конце слова «Шар недотрога».

Задание 6. Прочитать слова при помощи логокарт. «Логокарты» — логопедический комплект для автоматизации «трудных» звуков в речи и начального этапа обучения чтению.

Помощь тигрёнку Тише. Интерактивная игра для постановки звука [Р]«Грозный рык». 

- Ребята, вчера Вы все получили домашнее задание. Каждому из Вас необходимо рассказать про одного обитателя тайги, которого Вы выбрали из Софииной презентации.

Рассказы детей с опорой на презентацию «Кто в тайге живёт?» создатели презентации семья Белкиной Софии.

/При помощи считалки дети переносятся в группу/ 

Рефлексия:

- Ребята, где мы с Вами побывали? Кому помогли? Какие задания вызвали у Вас затруднения? Какие задания Вам больше всего понравились? Ребята, Всем большое спасибо за работу! Вы большие молодцы!

6caa006305d20ee63ce59c647e824819.jpg

e1eaa650d468f0abc4de4743071178a3.jpg

2a7c06e5d5e8f973a0be93cca552e24c.jpg

2af91573b989bda97e9ec8a6b5acd46f.jpg

a1142bae92d8eb7b099d9094273d7fc2.jpg

0f1eedc12e142d26d19c09726360ff0e.jpg

662dab8f801317c1bd8b0c4b1f8140e2.jpg

Провела открытое мероприятие: воспитатель старшей группы №3 «Светлячки» Бахарева Л.А.

13 ноября 2022 в 19:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.